В связи с этим фильмом хочется вспомнить другой фильм, Распутник, и собственные соображения по поводу одной фразы, брошенной героем в конце фильма.

"Я просто пытался говорить правду" - говорит умирающий от сифилиса герой Деппа. И даже если бы эти пахосные слова не прозвучали, всё равно как-то его позиция вызывает уважение.

Что касается моих собственных размышлений, я бы и рада говорить ее родимую, но только вот незадача - не знаю, где она.

Балабанов, похоже, знает.



на сём пролог заканчивается, и начинается уже непосредственно о фильме (сразу скажу, я не из тех, кто будет пересказывать вам сюжет)



Почему-то именно по фильмам Балабанова хочется писать рецензии.Дабы не растекаться мыслию по древу (не место здесь, да и на это есть киноведы), начну с главного.

Груз-200. Название фильма.Один из его эпизодов... Любопытно, кстати, что не самый длительный и...значительный,далеко не самый...



Ну, у Балабанова всё как обычно - все умерли. Кто не умер, тот сядет. Кого не посадят, так того хотя бы изнасилуют (ничего, что рядом с трупом?) - в лучших традациях его же фильма "Про уродов и людей".

Бабаланов страшен, Балабанов пугает. Но зачем он это делает? - вот вопрос, на который мы косвенно вышли, когда вышли со спутником из зрительного зала и выкурили по паре сигарет.



Ну да, всё как обычно (для этого достаточно посмотреть "Про уродов и людей" и этим ограничиться, охреневая от своей дикой мозгозамученности) - зло с большой буквы Зэ компенсирует добро с большой буквы Дэ, без одного нет другого, а поэтому будем относится к злу нежнее, а то оно обидется и плакать будет. Вот вам и вывод (если я где-то ошиблась - скажите, буду только рада поспорить )), но выводом в полном значении этого слова это назвать сложно.



Тут же не просто история, тут о нас, тут - о России и... без вывода?

Кто не умер, тот сядет; кого не посадят, того изнасилуют. Удручающий синопсис удручающей эпохе. Старые жигули, гриб в трехлитровой банке и песни Цоя прилагаются.



А должно ли искусство вообще нести какой-то вывод? Свет в конце туннеля, то, ради чего рассматривается проблема и тратятся немалые деньги на создания киноленты.

Режиссер - хирург или терапевт?



Если говорить об этом фильме, то скорее терапевт (почему пишу здесь "скорее" узнаете дочитав до конца,не будем поспешны). Ну нет в Грузе-200 песни Бьорк с петлей на шее (с Триером Балабанова хочется сравнить не только мне) Ладно, проблему поставили; и на том спасибо, дальше сами разбирайтесь.



Тем не менее, депрессивоно-удручающего своими выраженными в кинокадре мыслями Балабанова можно оправдать. Выводы мы и сами сделаем (тем более, что я-то уж точно обойдусь без того, чтобы их делал мне Балабанов!!!); кроме того, речь идет ведь о живом организме - нашей истории. Тот итог,что подведен вчера, а сегодня озвучен, завтра уже устареет.



Но вот тут-то как раз стервец-Балабанов максимально и проявил свою балабановскую натуру. Думать о том, что в фильме как такового нет финала, есть чудовищная ошибка. И режиссер этот - хирург, только проблему он решает своим, балабановским методом - хрррясь! и всё (мелькнувший в одном из кадров топор, так и не "сыгравший" в фильме, рубит всё на части за его пределами)



Название фильма. Груз-200. Эпизод, которому посвещено от силы 5 минут экранного времени (сколько это в процентном отношении к общему хронометражу, считайте сами).Так почему именно этот эпизод попал в название?



А вот почему. Смотрите сами: из самолета выгружают гробы с убитыми десантниками. Тут же (и об этом уже кто только не писал) в самолет бодреньким шагом вбегает новая партия - уж простите за цинизм - потенциальных гробов. Такой круговорот гробов в природе.



Люди - просто мясо.Хорошие и плохие, всякие - просто мясо, и неважно, через ТАИНСТВО крещения ты проходишь или через ОБРЯД.



Говоря более понятным языком,все попытки что-то изменить бессмысленны. Новые попытки разрушить старые утопии только приводят к утопиям новым. Вот об этом фильм, а не о маньячестве одного подонка в форме или бюрократии коммунистов в масштабе целой страны.



А разве не это мы наблюдаем сейчас?...А разве не это мы наблюдаем ВООБЩЕ?

Прямо экзистенциализм какой-то...