Кокаин - это способ Господа предупредить вас, что вы зарабатываете слишком много денег(c)
"Пыль.результат поиска: страниц — 5 129 537, сайтов — не менее 9 887"
фильм Пыль

режиссер Сергей Лобан
сценарий Марина Потапова
оператор Дмитрий Модель
в ролях Алексей Подольский, Петр Мамонов, Лариса Пятницкая
СВОИ, 2005г.
начавшийся, как какая-то невнятная зарисовка в гиперреалистическом стиле - такой стандартный набор бытовухи,- фильм обманывает и очаровывает сбалансированностью своей концепции, тонкой и внимательной прорисовкой образов и деталей; почти интуитивным чувством того, что принято называть искусстом, похоже, обладает этот режиссер. фильм однозначно стал для меня событием. Особенно хочется отметить способность режиссера к сюрреалистическому мышлению и способности создать на экране собственный мир, не похожий ни на один из тех, что были созданы до него. Пожалуй, это главное.
Еще: Алексей Подольский , сыгравший непутевого парня Лёху, который очень хочет забрать свое "новое тело" из помещения, в котором оно возникает вследствии проведения эксперимента - огромный респект ему за то, что не побоялся выглядить в кадре толстым жирным уродом, к которому даже прикоснуться противно.
Еще: камера - такое чувство родилось у меня, что фильм вообще снят на домашнюю видеокамеру - ну, которой снимают детские праздники, путешествия на юга и...сами знаете, что. и такое изобразительное решение только прибавляет респектов фильму, потому что вносит в ткань фильма и гиперреалистичность и, одновременно, пронзительный сюрреализм; создает эффект, будто ты вроде и там, где находишься, но вроде и где-то в другом месте.
О смысле: практически всю идеологическую подоплеку шедевра рассказывает инициатор "эксперимента" (Мамонов). мысль мизантропическая: все люди - пыль (как песчинка и как грязь, мусор), кроме тех, кто способен что-то создавать, изучать, развивать...Пыль, по сути, обыватели. Мамонов называет их "тупыми", правда, потом все же признается, что "всё бы отдал, чтобы иметь такую же узколобую головушку". А вот Режиссер и его команда, похоже, совсем не хотят этого - "требуют перемен"(заключительная и по совмещению ведущая тема фильма). Вот она, наша надежда